Преимущества полёта на параплане

Полеты на парапланах Skyatlantida – это нечто среднее между спортом и развлечением. С туристической точки зрения это возможность полетать на параплане над грузинскими горами. Это активный вид отдыха, несколько более пассивный, чем рафтинг или катание на лошадях, но зато более зрелищный. Это так же напоминает катание на самолете, но дешевле и не так шумно. В Грузии полёты на параплане хорошо дополняют экскурсию в Казбеги.

Что такое параплан

Параплан – это планирующий парашют. Днём рождения парапланеризма считается июнь 1978 года,  когда три француза выяснили, что наполнять парашют воздухом можно просто пробежавшись с ним по склону. Так возник новый вид спорта.

Параплан – это летательный аппарат. Причем самый легкий и самый медленный. Это парашют в форме крыла, на котором можно самостоятельно подняться в воздух с земли и далее действовать по ситуации. При безветрии он позволяет долго планировать вниз до посадки. Если есть восходящие потоки воздуха, параплан может набирать высоту. Известны случаи когда парапланеристы забирались на 7000 метров. Но обычно они стараются не забираться выше 3500.

В Грузии парапланы когда-то летали над Тбилисским морем и в Казбеги, но в какой-то момент выявилось новое место, гораздо более удобное – поляна около Крестовой Горы, около Военно-Грузинской дороги, немного ниже Крестового перевала. Место выгодно тем, что здесь есть многометровые андезитовые скалы Гудаурского плато. Эта огромная каменная стена в солнечный день сильно нагревается и порождает массу теплого воздуха. Этот восходящий поток легко поймать и использовать.

Получается, что тут вы летаете над ущельем реки Арагви, над Крестовой горой, над знаменитой «аркой дружбы», мимо горы Бидара, неподалеку от потухших вулканов Кельского вулканического плато. Полет не ограничен практически ничем. Параплан может пролететь километров 400 или 500 – то есть, почти до Батуми. На практике летают полчаса-час.

Как это выглядит

Катанием туристов сейчас занимаются специальные парапланерные организации, которые объединены в Федерацию. Обычно это 2-3 пилота, несколько человек для сбора клиентов и пара автомобилей.

Сначала надо оказаться на их базовой площадке около Крестовой горы. Туда можно заехать на казбегской маршрутке или трансфером. Если вы едете по военно-грузинской дороге на своей машине, то как раз проедете мимо. Летают обычно днем, почти в любую сухую погоду.

Параплан поднимает вас с воздух и дальше все напоминает прыжок с парашютом: тишины, легкий свист ветра, неподвижные пейзажи вокруг. При слабом ветре параплан медленно планирует мимо гудаурских скал вниз, на берег Арагви. Там вас забирает машина и возвращает на точку старта. Если получается поймать восходящий поток, то он поднимает вас куда-то выше Крестового Перевала и там вы летаете в любом направлении. Посадка – на место старта.

Практически всегда в полет даётся камера go-pro, на которую можно записать весь процесс. Файл потом можно забрать.

 Цены

Сейчас серьёзные параплановые фирмы берут в среднем 300 лари за полет длительностью 25 – 30 минут. Можно договориться на большее количество минут (например, 40 за 550 лари) и на более длинный маршрут.

Безопасность

Парапланеризм – все же спорт экстримальный. Примерно как парашютизм, хотя судя по статистике чуть менее опасный. Проблемы чаще бывают у профессиональных спортсменов, хотя неприятности могут случиться с каждым. Самое сложное – посадка. Помните об этом моменте. Старайтесь не летать без шлема. На практике, главный способ обеспечения безопасности – это правильный выбор пилота. Желательно знать, насколькодавно он летает, хорошо ли знаком с воздушными потоками в именно этом месте и тд. Не представляю, как это выяснить. Хотя говорят, что в интернете всё есть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector