Нововведения в дистанционной торговле в 2021 году: краткий обзор

Современные люди привыкли совершать покупки во всемирном интернет-пространстве, а пандемия коронавируса сделала это пристрастие еще и безопасным. Чем меньше контактов вы совершаем, тем меньше риск заражения. Поэтому многие компании, ориентированные на успех, открывают собственные интернет-площадки или заключают договора с маркетплейсами. Разберем, какие изменения в онлайн-торговле произошли в 2021 году.

новости дистанционной торговлиНеобходимость внедрения новых правил продиктовало само время. Старые регламенты были ориентированы на покупку товаров по каталогам, что совершенно не подходит для торговли онлайн в рамках полноценных интернет-магазинов. Поэтому они были откорректированы. Прежде всего, торговые площадки обязали размещать на сайте публичный договор оферту. Раньше четкого требования к этому не было, хотя многие компании, в частности, интернет-провайдеры размещали такие договора, подробно прописывая в них условия использования сервисов.

Сейчас же любой продавец обязуется выложить этот документ на каждой своей площадке, в том числе в социальных сетях и приложениях. Такое нововведение одинаково полезно для добросовестных покупателей и продавцов: все условия сотрудничества четко прописаны, что исключает разночтения.

открыть ИПТеперь владельцы онлайн-площадок обязаны указывать детализированную контактную информацию. Ранее данные также нужно было прописывать, что вполне логично: не получив заказанный товар, потребитель должен был знать, куда обращаться с претензией. Но сейчас перечень реквизитов расширился. На сайте в открытом доступе должны быть указаны ОГРН, электронная почта и номер телефона (допускается мобильный при отсутствии стационарного).

Еще одно важное изменение в правилах онлайн-торговли – при отсутствии четкого указания на то, куда направлять рекламацию, потребитель может выбрать любой удобный для него вариант. Ранее требование не было сформулировано, заказчик не знал, куда именно писать свою претензию, если на сайте компании не было прямого указания на способ. Следовательно, он мог отправить ее по электронной почте, которую специалист, занимающийся данным вопросом, даже не просматривает. Сейчас же все четко: если конкретный метод принятия претензий не указан, клиент может выбирать любой на свое усмотрение и ожидать ответа.

Согласно нововведениям, ювелирные украшения и технически сложные изделия теперь можно вернуть, даже если они были куплены в онлайн-магазине. Ранее такой возврат при надлежащем качестве товара не практиковался. Покупатель обязан сохранить безупречный внешний вид продукции и ее потребительские свойства и предоставить документ, подтверждающий покупку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector