Что такое Облачный гейминг?

Облачный гейминг — это когда игра физически работает в облаке, а вам отправляется только изображение от этой игры.

Работает это примерно так:

  1. Вы запускаете специальную программу, которая связывается с облачным сервером.
  2. Выбираете игру из библиотеки игр на сервере.
  3. Сервер запускает выбранную игру на своём железе, а вам показывает только картинку, что происходит в игре.
  4. Когда вы нажимаете на кнопки на своем компьютере, программа отправляет это на сервер, а сервер передаёт это в игру.

Как устроен игровой сервер

Чтобы запускать новые игры на самых высоких настройках графики, в игровые серверы ставят самые топовые и производительные видеокарты, например Nvidia RTX3080 — одна такая карта сейчас может стоить около 200 тысяч рублей.

Когда пользователь подключается, сервер выделяет ему виртуальную машину, внутри которой стоит полноценная видеокарта. Виртуальная машина запускает игру и «рендерит» кадры, получая команды от пользователя.

Рендерить — то есть обсчитывать итоговое изображение на базе множества алгоритмов. Например, чтобы отрендерить кадр современной игры, нужно просчитать все объекты в игровой сцене, наложить на них текстуры, нарисовать свет и тени, отследить отражения и наложить эффекты. Чем сложнее сцена и чем больше в ней источников света, тем тяжелее рендерить каждый кадр. А для нормальной игры нужно рендерить хотя бы 30 кадров в секунду, в идеале — 60.

Что дают облачные игры

Сервисы облачного гейминга позволяют запускать современные игры на устройствах, которые для них слишком слабы или вообще не предназначены. В частности:

  • Запускать игры для ПК на компьютерах Apple.
  • Запускать игры на планшетах и телефоне.
  • Запускать игры на смарт-ТВ и смарт-приставках для ТВ.
  • Запускать современные игры на старом железе.

Какая скорость интернета нужна для облачных игр

Чем быстрее, тем лучше, но минимально нужно хотя бы 10 мегабит в секунду, чтобы видео успевало вовремя загрузиться.

Но скорость — это не всё, что нужно от интернета. Ещё важно время задержки и количество потерянных пакетов. Время задержки — это сколько времени нужно сигналу, чтобы дойти от вашего компьютера до сервера. Чем оно больше, тем больше будет видна задержка между нажатием на клавишу и реакцией сервера. А от количества потерянных пакетов зависит качество картинки — если пакеты будут теряться по пути, то картинка может рассыпаться и тормозить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector