Третья часть серии Crusader Kings от Paradox Interactive. Разработчик – практически монополист на рынке глобальных стратегий, где игроку видна политическая карта всего мира. У них есть линейки на любой вкус. Europa Universalis – период Нового времени, Victoria – как ни странно, Викторианская эпоха, Hearts of Iron – период вокруг Второй мировой. Нетрудно догадаться, что Crusader Kings делает то же самое, но в Средневековье и с Крестовыми походами.
Если Вас интересуют crusader kings 3 ключи. то Вам в https://strateg.shop/.
Все так. Но не совсем. Фактически Crusader Kings всегда была особенной серией, а Crusader Kings II – уникальным жанровым опытом. В отличие от других игр Paradox, здесь вы играете не за конкретное государство на схематичной карте, а за главу средневековой династии. Можете терять и завоевывать титулы, создавать новые, устраивать интриги против врагов и ставить на конкретного наследника.
Crusader Kings напоминает RPG: это персонажная игра. У правителей есть реальные характеры, положительные и отрицательные качества. А геймплей строится скорее вокруг укрепления династии, а не закрашивания карты своим цветом. Если хочется, можно ни на кого не нападать и просто заниматься делами во дворе.
Но Crusader Kings II все равно была сложной игрой, в которой почти нереально разобраться новичку. Минимум внятных подсказок и максимум сложных механик. Классика Paradox. Ну и внешне она была очень схематичной, а весь геймплей происходил в менюшках, табличках, фильтрах и всплывающих событиях.
Почему в нее начали играть все?
Ответов два. Первый – она стала гораздо дружелюбнее к игрокам. Интерфейсы не настолько пугающие, а обучение более нативное. CKIII ощущалась как современная игра, ориентированная не только на гиков. Только не думайте, что ее совсем уж упростили – по геймплейной части это все тот же тайтл от Paradox.
И каждый новый заход будет сильно отличаться от предыдущего за счет случайных событий. У меня монгольское вторжение дошло до Венеции, а в другой раз Венгрия и Валахия начали расти навстречу друг другу и образовали Карпатскую империю, которая практически развалила Священную Римскую.
Еще в Crusader Kings III появились механические основания для отыгрыша. Их реализовали с помощью шкалы стресса. Если у вашего правителя есть черта «Жадный», вы не сможете просто тратить бабло. Любое действие, заставляющее героя расставаться с монетками, увеличивает стресс. А это снижает здоровье и приводит к появлению неприятных черт и методов борьбы со стрессом – от пьянства до безумия.