SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

Англоязычный кастер и бывший профессиональный игрок Авери ‘SVG’ Сильверман в рамках эксклюзивного интервью для руководителя проекта Dota2.ru Глеба ‘About’ Брехова на BetBoom Dacha Dota 2 2024 от FISSURE назвал регионы с самой эмоциональной публикой, поделился мыслями о возвращении на соревновательную сцену, а также высказался о решаффлах нового сезона.

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

Соавтор и составитель вопросов — 3gorex.  

Привет, Эйвери! Пожалуйста, поделись своим мнением о месте проведения турнира [BetBoom Dacha Dota 2 2024. — Прим. ред.]? Был ли ты в Сербии до этого? Уже успел увидеть что-либо интересное? 

Мне было приятно посетить Сербию. Это интересное место. Я не так часто бывал в балканских странах, ведь там исторически не проводилось турниров в большом количестве, поэтому очень круто посмотреть на некоторые вещи, которые здесь есть, и как они влияют на культуру. Очевидно, что организаторы BetBoom Dacha Dota 2 2024 безумно заботятся о турнире, как он выглядит, проходит и прочее.

Я не успел осмотреть Сербию, потому что график здесь довольно плотный, но мне удалось немного погулять по Белграду и посмотреть на некоторые здания и достопримечательности. Да, это действительно красивый город. Это место, куда я обязательно вернусь в будущем, чтобы провести здесь неделю, когда у меня будет больше времени. Но я не могу сказать, что увидел так много, как хотел бы — знаете, всегда давит плотный формат турниров и всё такое. Но турнир хороший, я точно получаю удовольствие.

Если проходиться по LAN-турнирам… В каком регионе, по твоему мнению, они получаются самыми зрелищными, а также в каком наименее зрелищные и почему?

Думаю, везде по-разному. Я также думаю, что это зависит от того, какие команды проходят дальше. Если на турнире есть «домашние» команды, которые заходят далеко, то публика будет более яркая и более энергичная.

Кажется, болельщики в Юго-Восточной Азии всегда в восторге от всех, потому что они просто любят Доту. У многих из них есть всего один-два шанса побывать на турнире по Доте (обычно там проходят один-два крупных турнира в год), поэтому фанаты там покупают билеты на каждый день, что делает зал заполненным. В ЮВА лучшая публика.

Однако насколько я помню, за все эти годы, что я играл в эту игру, я посетил турниры практически в каждом регионе, и везде шумно по-своему. В Китае немного шумнее, чем в других регионах. Китайские фанаты заряжены, чтобы «домашние» команды выступили хорошо и показывали конкуренцию. Однако стоит китайским командам вылететь, публика замолкает. Но знаете, в каждом регионе происходит это. 

Что можешь сказать о BetBoom Dacha Dota 2 2024? Это первый LAN-турнир со зрителями для FISSURE. Как ты думаешь, всё ли прошло хорошо, всё ли получилось? Понравилось ли тебе?

Думаю, только организаторы могут знать со своей стороны, [всё ли прошло хорошо]. Мне точно всё понравилось. Думаю, всё получилось довольно хорошо с технической точки зрения. Они впервые проводят турнир с настоящими зрителями, с публикой, с таким уровнем продакшена и так далее. Я не думаю, что их предыдущие турниры были хуже по качеству, но они были не настолько масштабные, понимаешь? Ранее были не такие большие арены, не такие большие события.

Они справились довольно хорошо для первого раза, объединяя воедино зрителей, размеры арены, продажу билетов и маркетинг. Даже если посмотреть на жалобы людей, которые на подобных мероприятиях есть всегда, то здесь не так много из них касаются технической части. Очень мало задержек, мало технических неполадок — это впечатляет. Обычно турнирные организаторы, проводящие LAN-турниры впервые, сталкиваются со многими проблемами в первый же день.

Так что, они действительно проделали огромную работу, всё прошло довольно-таки гладко. К нам, к кастерам, было очень хорошее отношение, они очень любезны. Они открыты для критики и отзывов, чтобы сделать шоу как можно лучше. Они хотят организовать турнир по Доте, потому что они все заинтересованы в ней и любят её. Поговорите здесь с любым продюсером — это точно будет какой-нибудь 6 тыс. MMR игрок, который болеет за какую-либо команду, что доказывает его заинтересованность к игре. 

Так что, они действительно хотят сделать хороший продукт, чтобы представить Доту в лучшем свете. Думаю, дальше они будут только улучшать его, потому что фундамент уже на очень хорошем уровне.

Насколько мы знаем, ты также потенциально мог оказаться на этом турнире в качестве игрока — ты участвовал в открытых квалификациях в Северной Америке вместе с 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Fart Studios. Вы играли квалификации с серьезными намерениями или это было просто ради забавы?

Нет, мы собрались исключительно ради забавы, просто прикалывались. В Северной Америке не так много команд, поэтому вы можете проскользнуть на эти отборочные, будучи клоунами. Серьёзных намерений точно не было.

То есть, если бы мы квалифицировались, то поехали бы [на турнир], но этого никогда бы не произошло. Так что, мы просто весело провели время с парнями, потусовались, получили удовольствие от поражений от настоящих команд, посмеялись над этим. Получился хороший контент, дополнительные зрители для сцены Северной Америки. Это было просто интересное времяпрепровождение.

Наше комьюнити не так сильно посвящено в смысл и историю создания 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Fart Studios. Расскажи, пожалуйста, об этой команде подробнее.

Касательно истории, это вопрос к 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Jenkins. Он основатель и создатель всего этого, поэтому вы должны спросить его об истории создания 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Fart Studios. Но я не думаю, что там что-то особенное.

Кажется, он просто подумал, что было бы забавно создать такую команду. 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Jenkins просто играет с теми, кто готов с ним играть, участвовать с ним в отборочных, валять там дурака и создавать какие-то мемные составы. Это просто мемная команда, мемная команда кастеров, в которой нет ничего особенного. Нет никакого глубокого смысла или чего-то ещё.

Для комьюнити это была бы очень мемная ситуация, если бы 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Fart Studios вышла на LAN, где ведущий объявляет «

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Faaaart Studios versus…», как на TI. Если принять эту ситуацию за реальную, против какой команды ты бы хотел услышать такое объявление? Например, «

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Fart Studios против 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Spirit» или что-то подобное.

Нет, я бы не хотел, чтобы 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Spirit опускалась до такого уровня. Я бы выбрал 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Gaimin Gladiators, потому что в этой команде играет мой мальчик 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Quinn, и я знаю, что он будет очень зол, если ему придётся участвовать в этом матче. Мне было бы очень интересно увидеть его боль и страдания, а также то, что ему придётся играть против мемной команды.

Так что, либо они, либо 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Falcons. 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Falcons определённо будет поносить нас в общем чате, поэтому это было бы забавно.

Вызывают ли у тебя подобные разовые выступления на про-сцене желание полноценно вернутся на соревновательный уровень? И если бы ты действительно вернулся, то в какой роли? Тренера, игрока или аналитика?

Я точно больше не буду играть, для меня это уже в прошлом. Я думаю, что всё еще могу играть на хорошем уровне, но эти молодые ребята сейчас слишком хороши. Я не собираюсь возвращаться туда 30-летним и соревноваться с этими 16-17-летними парнями, как 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Satanic, которые просто готовы надрать мне задницу. Понимаешь, у них гораздо больше времени, чтобы стать лучше. У них впереди ещё лет десять, чтобы совершенствоваться. 

Возможно, время моего возвращения [на профессиональную сцену] наступит, но я бы определённо стал тренером или аналитиком. Я уже общался с командами об этом ранее и до сих пор рассматриваю такие опции. Думаю, команды обычно всегда заинтересованы в таких предложениях, особенно в наши дни. Если посмотреть на 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Liquid, которая выиграла последний TI, у них было около трёх-четырёх тренеров. Поэтому если вы хотите попасть в тир-1 команду, которая заинтересована в привлечении дополнительных аналитиков или тренеров, а у вас есть хорошее резюме или какие-то связи, то дорога для вас будет всегда открыта, чтобы доказать свои умения.

Думаю, я бы смог устроиться на одну из подобных вакансий. Вопрос лишь в том, что мне сейчас интересно и что мне приносит удовольствие, но сейчас мне нравится то, чем я занимаюсь. Я всегда рассматриваю варианты [возвращения], но это должно заинтересовать меня, я определённо должен «гореть» этим предложением. Это не должно быть из разряда: «Здесь больше зарплата, поэтому приму это предложение», — то есть я не хочу соглашаться на это так, будто мне вообще всё равно. 

Так что, если моё возвращение действительно произойдёт, я бы определённо стал тренером или аналитиком. Но это должна быть не просто случайная команда, я должен знать кого-то из игроков или иметь взаимосвязь с ними, чувствовать себя заинтересованным в проекте.

К сожалению, «вымирание» североамериканского региона обсуждается очень часто. Почему так мало североамериканских геймеров играют в Доту? И как ты думаешь, есть ли шанс улучшить ситуацию? Потому что, например, 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Fly сказал, что регион уже мертв, тело уже остыло, и ничего уже не поделаешь.

Да, этот регион уже мёртв. Я думаю, что база игроков просто исчезла по ряду причин, одной из которых является культурный фактор. Вы знаете, в основном американцы хотят играть в игры различных стилей. Помимо этого, доступность консолей снизила интерес к MOBA-играм. 

Из-за количества игроков Доте проще развиваться в регионах, где основная часть аудитории ориентирована на ПК-гейминге в сравнении с Xbox или PlayStation. Дота — это бесплатная игра, поэтому она более популярна в странах, где экономическая граница ниже, чем в Америке. Также по какой-то причине, возможно, дело в менталитете, но среднестатистический американец предпочтёт посмотреть матч по какому-либо файтингу или шутеру, нежели по Доте. Не думаю, что Северная Америка когда-нибудь встанет на ноги, регион уже исчез.

Возможно, большие деньги помогут североамериканскому региону вернуться. Благодаря возрождению крупных компаний, на турнире одной из которой мы находимся прямо сейчас. Эти ребята заинтересованы в организации турниров, создании команд, проведении чемпионатов. Было бы здорово, если бы подобные компании пришли в Северную Америку, потому что там очень высокая экономика. Как будто там всё ещё можно заработать большие деньги, ведь рекламодатели готовы платить больше. Но если абстрагироваться от этого, то я не вижу никаких шансов на возрождение Северной Америки.

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

Наша редакция очень часто слушает ваши подкасты с 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Capitalist на YouTube-канале 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Tundra Esports, где вы анализируете прошедшие матчи на про-сцене. Подскажи, как формировался ваш дуэт? 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Tundra Esports пришла к вам с предложением или вы сами проявили желание?

Мы провели несколько подкастов [с 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Capitalist], а потом попытались вовлечь в это дело 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Tundra Esports. Я знаю некоторых ребят из 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Tundra Esports, с которыми я работал в командах раньше. Они как-то общались со мной о работе в организации на различных должностях, а также о создании контента вместе с ними. 

Поэтому когда мы начали вести подкасты, я подумал, что было бы неплохо получать немного денег за это. Ведь продукт, который мы делали, был довольно-таки хорош, и мы можем делать его постоянно. 

Так как мы общались с 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Tundra Esports по поводу создания контента, я принёс им идею подкастов и сказал: «Слушайте, вы же были заинтересованы в охватах, да? Тогда спонсируйте наши подкасты. Мы ведём шоу и размещаем его на вашем канале. Вы получаете просмотры, а мы получаем деньги, — все в выигрышном положении». Мы до сих пор занимаемся этим и, думаю, все остались в плюсе.

В одном из своих недавних подкастов ты сказал, что текущий патч будет патчем для 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Muerta — и посмотри, на BetBoom Dacha Dota 2 2024 этот герой появлялся почти в каждой игре! Ты рад, что твоё предсказание сбылось? Почему, по-твоему, этот герой так силен?

Я очень счастлив, очень доволен, особенно после того, как Остин [

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Capitalist. — Прим. ред.] усомнился во мне. Теперь он выглядит дураком, что также очень приятно.

Я просто раньше играл на 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Muerta в паблике и, думаю, если вы играете в эту игру слишком долго, вы развиваете чувство понимания, какой герой хорош по тем или иным причинам. На ней попросту приятно играть. Я очень рад, что это понял не только я, но и другие игроки. Забавно было наблюдать, как герой набирал обороты по ходу турнира. Я не удивлён, что герой вошёл в мету, я знал это с самого начала. Вероятно, это было моё одно из лучших предсказаний.

Я очень доволен, что мой прогноз сбылся. Всегда приятно видеть, как подтверждаются мои аналитические способности.

Одной из главных причин, почему я часто играл на 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Muerta, — это один из самых красивых дизайнов в игре. На неё круто смотреть, очень стильный герой, а также может играться на всех позициях. Наблюдать за таким персонажем одно удовольствие, нежели видеть, как бежит 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Underlord и просто нажимает 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Pipe of Insight.

Давай вернемся к текущему соревновательному сезону. Многие команды изменили свои ростеры. Кто тебя больше всего удивил? Кто, по твоему мнению, будет доминировать в начале сезона?

Я думаю, что состав 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Tundra Esports — самый интересный. 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 33 ушёл из 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Liquid и довольно-таки интересно посмотреть за тем, что он собирается делать дальше, ведь он, возможно, лучший и самый ценный игрок в мире на данный момент. Очевидно, сейчас он может обратиться почти к любому и сказать: «Слушай, я создаю команду, хочешь играть в ней?», — и они, скорее всего, скажут «Да», если только они не являются очень состоявшимися игроками. Например, он точно не смог бы заполучить 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Nisha.

Что бы 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 33 не собрался делать дальше, будет очень интересно наблюдать за этим. Однако фундамент, который уже образовался вокруг него из 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Saksa и 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Whitemon, выглядит очень сильно. И они, очевидно, нашли несколько хороших кор-игроков, чтобы укомплектовать этот состав. Так что я думаю, что эта команда всегда будет сильной, даже если в итоге они поменяют одного или двух игроков.

Я также думаю, что 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Falcons будет сильна, потому что все остальные сменили состав, а она нет. Она просто продолжит развиваться на основе того, что уже было сформировано. Им не придется перестраиваться и решать кучу вопросов, они просто будут продолжать быть лучшей командой. Думаю, мы это уже видим, ведь они дважды становились гранд-финалистами. Они просто движутся вперёд, делая своё дело, а все остальные должны бросить им вызов и победить их в этом стиле. Если в других командах я еще не на 100% уверен, то 

SVG: «Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи»

 Team Falcons точно будет доминировать. Так что я ожидаю, что эти две команды будут очень сильны в течение следующих шести месяцев, по крайней мере.

И последний вопрос. Расписание текущего расписания будет очень плотным. Тебе это нравится или ты поклонник DPC, когда было всего 2-3-4 крупных турнира за год?

Честно говоря, я думаю, что нахожусь где-то посередине. Мне нравится мейджоры старого формата, когда у нас были крупные LAN-турниры, которые как бы стояли выше остальных. Они были основой соревновательного года, и все понимали, что у них будет два-три мейджора и The International, а также более мелкие оффлайн-турниры, которые дополняли сезон. Иногда даже проводились очень крупные турниры, но они всё равно не считались мейджорами.

Мне нравилась такая система. Кажется, в ней присутствовали элементы престижа, в ней было некое разнообразие из-за различных уровней LAN-турниров. Да, действительно просмотр мелких LAN-турниров, крупных мейджоров и TI давал некое разнообразие зрителю в течение года. От каждого турнира были разные ожидания, разные накал страстей и давление. Давление на мейджоре было гораздо больше просто по умолчанию, чем на обычном LAN-турнире. Это был очень крутой аспект.

Что касается количества LAN-турниров, то я думаю, что сейчас их очень много. Конечно, я не знаю, сколько их будет в следующем году, но я мельком видел календарь. Он абсурден. Теперь если вы хотите провести турнир, то удачи вам найти хотя бы неделю, которая не была бы чем-то занята.

В следующем году будет около 30-40 турниров. Это хорошо для поддержания сцены, ведь огромное количество призовых мотивирует организации продолжать инвестировать в Доту. Много работы для кастеров, больше людей может получить хорошую работу и освещать турниры, потенциально проявив себя, поднявшись и сделав своё положение сильнее, потому что есть больше возможностей. Поэтому я думаю, что это хорошая тенденция.

В свою очередь, думаю, что будет очень много выгорания. Если вы тир-1 команда и участвуете во всём, то есть риск выгорания к концу года. Но система заставляет тебя играть все турниры, чтобы попасть на TI. Мы можем столкнуться со зрительским выгоранием из-за большого количества турниров, которые очень похожи. Ведь турниры с призовым в один миллион долларов проходят один за одним.

Будет интересно, сможет ли один из турнирных организаторов выделиться на фоне остальных? Например, BLAST, который также входит в Доту. А, может быть, смогут выделиться ESL или FISSURE? Если кто-то сможет выделиться среди других ТО и иметь свой собственный стиль, формат, призовой фонд или что-то ещё, — это хорошая мысль, на которую стоит обратить внимание. Это будет хорошо для них как для организаторов, хорошо для зрителей.

Но я согласен с тенденцией — чем больше турниров, тем лучше. Надеюсь, меня будут брать на работу как можно чаще.

Источник: http://dota2.ru/news/47620-svg-my-mozem-stolknutsa-so-zritelskim-vygoraniem-iz-za-bolsogo-kolicestva-turnirov-kotorye-ocen-pohozi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector