Новые общеевропейские правила для дронов с 2021 года

Новые правила разрабатываются уже давно. Они должны применяться на всей территории Европейского Союза, включая Великобританию и другие государства-члены Европейского агентства по авиационной безопасности EASA (Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн), и предназначены для гармонизации воздушного пространства в Европе. В июне 2019 года были окончательно объявлены эти правила, и их необходимо соблюдать с 31 декабря 2020 года. Первоначально новые правила по БПЛА должны были применяться с июля 2020 года, но дата начала была перенесена на полгода из-за кризиса COVID-19.

Вот обзор новых правил, которые появятся в ближайшее время, но стоит обратить внимание, что еще не все детали прояснены. У властей есть один год на выполнение постановлений. Это включает создание новой инфраструктуры (например, для регистрации) и оценку рисков в беспилотной авиации.

Новые правила ЕС основаны на подходе, основанном на оценке риска. В зависимости от риска, связанного с полетом дрона, применяются разные требования. Между частными и коммерческими рейсами не делается различия.

Чтобы понять правила ЕС, сначала нужно понять два недавно введенных термина:

  • Классы: с классами CE дроны в будущем будут подразделяться по их техническим характеристикам. Есть классы C0, C1, C2, C3 и C4. В будущем дроны должны иметь четкую маркировку соответствующего класса производителями.
  • Категории. В будущем маневры будут делиться на три категории (открытые, специальные и сертифицированные) в зависимости от степени риска. Для категории «Открытый» существует три подкатегории: A1, A2 и A3.

Для большинства пилотов-любителей категория Open будет играть наиболее важную роль.
Так же предстоит обязательная регистрация по всей Европе. В будущем пилоты дронов должны будут регистрироваться, если будет достигнут определенный подъемный вес, или если дрон оборудован датчиком для записи личных данных (например, дрон с камерой), и если дрон не соответствует требованиям ЕС по безопасности.
Некоторые аспекты не регулируются подробно регламентом ЕС и оставляют на усмотрение отдельных стран решать, как их структурировать, в том числе –
обязательная страховка. Страхование дрона обязательно от 20 килограммов. За другие правила несут ответственность отдельные страны. В Германии, например, операторы, также должны иметь страховку на более легкие дроны.

Запрещенные зоны: государства могут определять, где могут летать дроны и где применяются ограничения (например, заповедники, аэропорты). Однако существует единое правило, согласно которому они должны предоставлять такие данные в одном и том же формате, что упрощает обработку.

Минимальный возраст: минимальный возраст для участия в открытой категории обычно составляет 16 лет, возможен и более низкий возраст.

Собственные правила: в некоторых странах уже действуют правила, которых нет в других. Например, в Швеции и Хорватии требуется разрешение на аэрофотосъемку.

Краткое изложение новых правил ЕС 2020/2021 для дронов

С новыми правилами пользователь должен прояснить, по крайней мере, две фундаментальные вещи, чтобы определить, какие правила применимы к нему:
1) к какому классу принадлежит его дрон
2) насколько близко дрон будет приближаться к не вовлеченным людям. Только тогда станет понятно, какие требования придется выполнять в будущем. Более чем сомнительно, приведут ли эти изменения к лучшему пониманию правил пилотами дронов.

Каждое государство-член ЕС в будущем сможет принимать свои собственные законы. Например, каждое государство-член вправе установить минимальный возраст. Конечно, новые правила ЕС приведут к стандартизации правил, но нельзя полагаться на то, что в каждой европейской стране будут применяться одни и те же правила на 100%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector