Лучник

лучникНебольшой гайд на лучника в Black Desert

Наконец — то ввели ожидаемого многими лучника, и этот персонаж как минимум не разочаровал. А вообще, теперь это один из моих любимых персонажей — его легко прокачивать благодаря увертливости в бою и хорошему урону, скорости атаки. С крита он лупит очень и очень мощно. От лучницы он отличается меньшей мобильностью и большей живучестью, также высокая дистанция атаки и хороший контроль. Анимация умений радует,  особенно его акробатические навыки. В ближнем бою он не беззащитен, хоть и воображаемым кинжалом отмахивается =) Управление персонажем очень простое, а еще пробужденное оружие и навыки можно использовать сразу. НО оружие не то, какое хотелось бы, сначала дают побегать с Бастио, нормальную пушку одеть можно лишь после 56. Еще нет возможности проучить все пробужденные умения, нет абсолютов, Рабам и Z. Но все это скоро будет, пока опишем что знаем.

Экипировка

арбалет

Первое, с чем вы столкнетесь — нехватка выносливости. Тут даже у сорки все гораздо проще. Лучнику нужно ооочень много выносливости, так что коня уберите в стойло и бегайте везде пешком. Упаковываться лучше в сет Джерес, потом сразу Босс сет без всяких Леморий. В боты камни на выносливость — обязательно.

Второе — бижутерия. Вам сразу дадут сет Асуллы, потом можно бижу поменять: кольца — красный коралл, серьги Карка, пояс и ожерелье Шульца.  Далее вы уже намотаете достаточный километраж и можно будет одеть золотую бижу. Про показатель маны ни разу не вспоминалось  — это потому, что лук не может жить на одних умениях, автоатака всегда присутствует в бою. Но и на умениях есть восстановление маны, так что на этот показатель можно не обращать внимания.

Третье — оружие. Основное — арбалет, дополнительное — гарпун, пробужденное — не поверите, лук.

Арбалет — как всегда, поначалу тяжело купить что-либо с аукциона, поэтому можно взять в Кальфеоне у Добарта в аренду. Потом выбить какой нибудь Рошар, но лучше не размениваться и брать сразу Либерто/Кзарку/Офин — на что хватает финансов и терпения.Точить выше 18 зеленое оружие особого смысла не имеет.

Гарпун — Ганата или Кутума, потом еще Нубэр. Уж или бейте больнее, или бейте по мобам больнее, до 56 уровня защищаться вообще не от кого, тем более, на спотах сейчас (благодаря ивенту)  — эра хиппи.

Пробужденное оружие — до 56 ничего путного одеть нельзя, берем что дают по квестам и не выпендриваемся. Бастио можно усилить до +7. Потом два варианта — заморочиться на выкуп Каранды, или купить в Алтинове обычную зеленую пробуду, заточить на +18 и бегать, пока не накопите на Каранду. Если нервы крепкие — точим синее оружие «Лук синей ночи», вам его выдадут по квесту улучшенным до золотого. Но пока их маловато на ауке, а печеньки тратить лично мне — жалко. Лучше оставить на потом.

Инкрустация — в первую очередь выносливость, затем стоит обратить внимание на шанс крит. удара, скорость атаки и различные резисты. Когда лучник падает, то долго поднимается, отряхивается и кряхтит, нам это ни к чему. В основном лучник бьет по низу, и в воздухе, если в допку не будет нормальных камней, возьмите на урон +10%.

Прокачка

лучник

Вообще, вся линейка квестов очень оригинальна, есть лишь слабое пересечение с тем, что было раньше. На 50 уровне уже не надо бежать убивать «Кубе», квест можно сделать на месте у черного духа, а водяного убить потом. Квест на пробуждение  — максимально простой. Прибежать в Камасильвию, поговорить с Вендиром, поговорить с черным духом, еще раз проехаться, посмотреть пейзажи Камасильвии — убить Вендира. Все.  У меня только один вопрос — почему сразу нельзя было так сделать для всех персонажей, а?

До 50 уровня персонаж легко прокачивается по сюжетной линейке. С 50 — до 53 бить мобов было лень, поэтому решили качаться на Карнаке. 5 кукол вуду Маншару = босс Карнак = убить основным персонажем выше 56 уровня, квест сдать лучником. 4 свитка Карнака — прокачка с 50 лвл и 40% до 53 уровня.

Дальше побежали по ивентовым квестам лупить пустынных наг, в рейде за час ап 56 лвл. Как вы видите, очень быстро все происходит, учитывая, что не использовались свитки 200% по ивенту, и другие плюшки, только ежедневный баф.

Дальше легко качаться на фоганах или нагах, тех же Басимах и Саош. Скорее всего, пираты сейчас пустуют из-за ивента — стоит туда наведаться. До 58 лвл зоны охоты стандартны, никакого разделения типа — если я лучник, то мне будет хорошо конкретно на этом споте — нет.

Умения

лучник умения

Умений у лука довольно много, а также ему сразу открыты умения пробуждения, смена стоек молниеносна и это поначалу может запутать.  Некоторые умения для удобства можно просто заблокировать. Основных юзабельных несколько — в основном всегда будет зажат Shift + лкм / пкм / S / Q / E , а еще частенько используется пробел. Лук из тех немногих персонажей, который убивает просто автоатакой, перемещаясь в любую сторону (на слабых мобах просто впирьед и ЛКМ и бофе ничего не надо).  Бьет он сразу по нескольких целям, легко отправляет вражин в нокдаун.

Из интересного — он умеет подхиливать и восстанавливать ману — группе и себе. А также есть отхил на паре умений, что в пустыне и в бою весьма кстати. Подробнее умения — под спойлером.

Переход в пробужденную стойку — S + лкм, Shift + лкм. В непробужденную — пробел+лкм, W + F. 

Билд 56 уровень — 617 очков навыков

Для пробуждения отдельно нет смысла обновлять билд — просто учим все на максимум.

Непробужденные умения лучника

Стрела духа

Стрела духа

стреляет из арбалета. Восстанавливает ману, ошеломляет (с разбега) опрокидывает врагов.

Пронзительный крик

Пронзительный крик. Переход в непробужденную стойку. 

Применяется автоматически после большинства навыков. Персонаж скользит вперед и делает выстрел с разворота. Переходит в непробужденную стойку.

Духовный ветер

Духовный ветер.

пассив — скорость бега +10%

Клинок духа

Клинок духа. 

умение лупить из стороны в сторону воображаемым кинжалом. Не стоит учить его.

Скольжение

Скольжение

собственно, скользим во всех направлениях. Скорость бега +10% на 5 сек. Устойчивость. Сталкивания не происходит  — написано. Однако, если будете пытаться уйти вперед, обязательно врежетесь в кого — нибудь. НО, можно выйти из окружения — назад и в стороны.

Шквал

Шквал. Переход в непробужденную стойку. 

быстрый прыжок назад + выстрел. Защита спереди — удобно уходить от вражин. Ошеломляет. Откат 6 сек, если использовать в это время — дистанция и урон будут меньше.

Выступ земли

Выступ земли.

бьем с вертухи. Срезает 8 защиты с противника на 10 сек и опрокидывает. Не стоит сразу учить его, есть поинтереснее комбо.

Удар крылом

Удар крылом. Переход в непробужденную стойку. 

W+F. Бьет ногой с прыжка.  Защита спереди. Если к вам подошли близко, можно  стукнуть этим умением — у него есть продолжение (следующий скил)

Падающая тьма

Падающая тьма

F — после удара крылом, выступ земли, удар лозы — лучник делает выстрел из арбалета. Увеличивает урон «Удар крылом» в 4 раза. Опрокидывает. Если очки навыков есть свободные — можно оставить для разнообразия.

Дыхание духовДыхание духов

умение удобно использовать из быстрого слота — позволяет активировать одно из трех других умений.

<— дыхание восстановления, —> дыхание замедления, S — дыхание оглушения.

Как это работает: сначала из быстрого слота юзать «Дыхание духов», затем одну из клавиш эффекта на выбор: A/S или D, а затем  просто используете кнопку  E, когда нужно применить баф.  Откат примерно 13 секунд.

волна воздуха

Волна воздуха

E. умение, которое непосредственно активирует одно из дыханий, которые вы выбрали ранее.

Тонус: отдых

Тонус: отдых /A/

доп. урон по врагам 500, восстанавливает 200 НР и МР себе и 10 союзникам.

Тонус: оглушение

Тонус: оглушение /S/

доп. урон по врагам 300, шанс оглушения +20% (10 союзников)

Тонус: замедление

Тонус: замедление /D/

доп. урон по врагам 900, в течении 10 секунд скорость атаки и навыков +20%  (10 союзников)

Летающий дух

Летающий дух

вертуха вперед. Отправляет в нокдаун.

На этом умении можно завязать комбу из 3-х. Далее будет «Удар лозы» и сразу после «Падающая тьма». Мне он не нравится, на тех же кнопках в пробужденной стойке есть более веселый улет назад — им и пользуюсь. Хотя можно использовать оба навыка подряд из обоих стоек (сначала пойдет пробужденный, потом непробужденный и соответственно стойка сменится)

Удар лозы

Удар лозы

продолжение умения «Летающий дух» Отталкивает во время нокдауна.

Разрубая тьму

Разрубая тьму. Переход в непробужденную стойку. 

ПКМ + W. На этом умении можно сделать комбу из 3-х навыков, и имеет место быть. Использовать в случае, когда закончилась выносливость — ошеломляет и отталкивает от себя вражин. Защита спереди. Пока в пробуждении нельзя выучить более хорошую альтернативу, использую этот скилл.

Комбо: раздирающая тень

Комбо: раздирающая тень

ПКМ. Наносит удар после навыка «Разрубая тьму»

Комбо: древесный выстрел

Комбо: древесный выстрел

ПКМ. или S+пкм. Лучник отбрасывает противника и делает выстрел в него (урона немного). Во время первого удара — защита. Годное комбо, в общем

Связать корнями

Связать корнями

Используется для бафа на себя и дебаффа на противника. Для себя — шанс крита +30% на 10 сек. Для противника — -20% скорости бега, атаки и навыков на 10 сек. Устойчивость. Разворачивает и притягивает к себе. В принципе, вырезание пачки мобов можно начинать с этого умения (если не лень). Также годится для боссов.

Метеоритный дождь

Метеоритный дождь

Пробел. Один из любимых умений лучников — делает сальто вперед или назад и стреляет в землю, довольно больно для врагов. На максимум обязательно, пригодится всегда. Ошеломляет. При применении — устойчивость.

Защита духа

Защита духа

довольно бесполезный навык — уйти в сторону с выстрелом. Неудобно применять — A+F или D+F. Урона не увидите даже на максимуме. Просто отойти в сторону и выстрелить. Ну когда учить будет вообще нечего — рекомендую. Сразу не надо.

Яростная стрела

Яростная стрела

До 7 выстрелов, снижает скорость бега противника на 20% в течении 10 сек. Ошеломляет, последний удар отправляет в нокдаун. Средний урон, долгая анимация.  Во время выстрелов можно разворачиваться.

Рука правосудия

Рука правосудия

именно благодаря этому умению лучник легко скользит из стороны в сторону и стреляет. На максимум сразу ) Отправляет в нокдаун.

Основа земли

Основа земли

Завялен неплохой урон, по видимому, выше дамага приходится на одну цель — ту что ближе. Из хорошего — баф на дальнюю атаку +10 на 10 сек (на максимуме). Долгая анимация.

Рассечение земли

Рассечение земли. Гнев черного духа 200%

Shift + E. два мощных выстрела из лука, которые отбрасывают противников. Урон большой, умение стоит того, чтобы выучить на максимум. Применять удобно.

Выстрел духа

Выстрел духа. Гнев черного духа 100%

один мощный залп из лука с 50% шансом крита. Отравляет врага (-225 НР, это ерунда) Минусы — долгая анимация (опять).  Не слишком высокая дальность умения. По желанию (у меня в блоке для пве)

Падающая стрела

Падающая стрела

Лук слегка отходит назад, бросает снаряд и стреляет в него из арбалета. Наносит урон окружающим врагам. Умение оптимально применять с Shift + S, просто удерживая Shift дальше. Урон хороший, но только на дистанции, т.е. вблизи он никакого урона не нанесет. в общем, shift + S и Shift держим. Учить на максимум. В пвп — урон распределяется в зависимости от кол-ва противников. на 8 тел будет всего 70% урона. Шанс крита 80%.

Благословение Сильвии

Благословение Сильвии

Пассивы — шанс крит. удара +1%, урон в дальнем бою +1 за каждый шаг. Всего 20 шагов. Соответственно, на 50 уровне вы можете получить +10% к шансу крит удара (а это важно), и +10 к урону в дальнем бою.

Пробуждение уже открыто, чтобы все открыть — нужно взять 58 уровень.

После разбора навыков и того, как применять комбо, сложилось понимание — жамкайте все подряд! что-нибудь да сработает!  некоторые комбо можно применять несколькими вариантами клавиш, т.е. вообще не принципиально, лкм это или пкм или вообще F =) 

Пробужденные умения лучника

Тренировка стрельбы из лука

Тренировка стрельбы из лука

автоатака луком. Восстанавливает ману лучше, чем арбалет, также дает баф +8 к атаке на 10 сек.

Лазутчик

Лазутчик

стандартный баф на себя с откатом в 3 минуты. на 30 секунд: урон от атак по низу и в воздухе, сзади +15%, крит. урон +15%, шанс критического удара 100% — вот это настоящее бамболейо =)) Под этим бафом можно использовать shift + пкм и  S+E (умения, которые требуют зарядки)  мгновенно.

Выжечь светом

Выжечь светом

пассив. Дает дополнительный урон пробужденным навыкам.  Для монстров — наносит 100 урона каждые 3 сек в теч. 9 секунд. Для персонажей — снижает ману на 1% при каждом попадании.

Траектория света

Траектория света

ПКМ. не вижу для этого умения толкового применения, кроме как стрелять из кустов или со стены башни. Умение увеличивает урон от автоатаки в 2 раза, разгоняя шанс крита опять же до 100% ( в зависимости от количества сделанных выстрелов), снижает скорость бега врага на 15%, отталкивает противника и дает баф на себя +10 к атаке на 10 сек. НО  — шевелиться низя. Шаг влево — шаг вправо — ты сменил стойку. У меня заблокировано, т.к. пока вообще не нужно, проще непробужденной комбой бить мобов.

Ослепительная вспышка

Ослепительная вспышка

Shift + лкм. Умение, которое используется постоянно.  Учите на максимум — 100% шанс крит. удара, -15% защиты противника, большой урон и опрокидывание. + недолгий откат. При гневе черного духа сохраняется электрическое облако, которое продолжает наносить урон в течении пары тройки секунд. В общем, это один из главных навыков, учить в первую очередь.

Расцветающие лучи

Расцветающие лучи

Shift + E. Еще одно классное умение, используется часто. Красивая анимация, урон по нескольким врагам, дистанция не критична, промазать тяжело. Всего два удара, но отката ждать не нужно, можно использовать, пока не закончится мана. Не расходует выносливость.  Снижает скорость передвижения противника на 10% на 10 сек. Отталкивание и нокдаун. Во время перезарядки и в пвп урон снижен.

копье Сильвии

копье Сильвии

Лучник ударяет гарпуном об землю, сбивая окружающих противников с ног. Восстанавливает 40 НР за попадание. на 2 сек защита +10, оглушает, притягивает, разворачивает вражин и режет им уклонение на 9%. Отличное умение, которое помогает, если мобы окружили ) В масс — пвп не стоит, долгая анимация, — запинают.

Рост корней

Рост корней

S + F. Отскакивает назад и стреляет. Убегалка, в общем, с неплохим уроном. подбрасывает противников.

Зов Рутдракона

Зов Рутдракона. Гнев черного духа 200%

Shift + ПКМ. Умение требует заряда (недолгого), во время зарядки — защита. Заряд можно убрать бафом Q.  Восстанавливает 50 НР. При заряде увеличивается радиус атаки. Расходует 100 выносливости. Хороший урон, отличное отхиливание.

Огненный метеорит

Огненный метеорит

умение с высоким уроном, требующее заряда (убирается Q), при зарядке — устойчивость.  В пвп, если противников больше 8-ми, урон снижается до 70% (видимо боятся, что лучник разнесет прям всех  и сразу с одного скила, просто машина для убийства, ага).

Комбо: покровительство света

Комбо: покровительство света

Умение, увеличивающее урон «Ослепительная вспышка» в 6 раз. Отправляет в нокдаун. Можно после Shift + лкм продолжать жать лкм, или после S+F продолжать жать F. Ничего сложного. Супер — эффекта не будет, просто еще один выстрел.

Испепеляющий свет

Испепеляющий свет

после предыдущего навыка надо чего-нибудь нажать (лкм, пкм или F), и лучник даст мощный залп по вражинам с 50% шансом крита.

Предел: шквал

Предел: шквал

лучник отпрыгивает назад, стреляя по врагу. Умение нужно выучить, чтобы можно было использовать без перехода в непробужденную стойку.  Ошеломляет врага, сталкивания не происходит, т. е. лук может убежать от кого угодно

Удар по ногам

Удар по ногам

умение, такое есть у куноичи. Лук делает круговой удар ногой по низу,  опрокидывая противника. Урон от навыка S+F увеличен в 3 раза. В пвп пригодится, если кто-то полезет обниматься (главное чтоб не варвар).

Стигма света

Стигма света

Классный скил, который на 10 сек выбивает из хайда, и не дает уйти в него снова. А также показывает имя персонажа в пустынке.  Также снижает уклонение противника на 6% на 10 сек. Откат 25 секунд. Куноичи и ниндзя не обрадуются.

Обнаружение возможности

Обнаружение возможности

лучник кувыркается в стороны и стреляет с ПКМ. в начале применения — невредимость. Средний урон.

Коготь алчности

Коготь алчности

наносит два мощных удара в ближнем бою, оглушает.

Расправление крыльев

Расправление крыльев

W + ПКМ. Лучник подлетает к врагу, наносит удар, затем отлетает назад с еще одним ударом из лука. Выглядит мощно, восстанавливает 50 НР за удар, последним ударом отправляет врага в нокдаун. Перезарядка всего 6 сек.

Пробуждение умений

Все варианты писать не стану, Капитан очевидность говорит, что стоит обратить внимание на эти навыки:

Непробужденные

Рука правосудия

Рука правосудия

Урон по монстрам +20 на 5 сек, меткость +3% на 12 сек.

Падающая стрела

Падающая стрела,

меткость +5% на 12 сек., восстановление 30 НР за попадание.

Рассечение земли

Рассечение земли. Гнев черного духа 200%

шанс крит удара +10% на 9 сек, восстановление 3 маны за попадание.

Пробужденные

Ослепительная вспышка

Ослепительная вспышка

уклонение +4% на 10 сек., восстановление 30 НР за попадание.

Зов Рутдракона

Зов Рутдракона. Гнев черного духа 200%

урон по монстрам +25 на 8 сек, уклонение +5% на 10 сек.

Рост корней

Рост корней

меткость +4% на 12 сек, уклонение +4% на 10 сек.

Кто — то кричит, что будут нерфить — нет. Перлы один раз дали ответ, думаю стоит его не забывать: нерфить не будем, будем поднимать остальных персонажей.

Что лучник представляет из себя сейчас — то это высокий урон, много контроля,  и уворотливость в бою. Ему в подарок прилагается не один, а несколько скилов, восстанавливающих НР, почти все умения восстанавливаю ману, и баф на 100% шанс крит атаки, и увеличение критического урона на 15%.  Спорить с луком, пожалуй, захотят не все. Разве что его жена — лучница, варвар, воин, валькирия. Еще можно ждать беды от мистика и страйкера с фурией. Остальным персонажам, как мне кажется, будет тяжеловато с ним воевать. В пве ему очень легко живется, на простых мобов можно идти в тапках и с газетой, и спокойно убивать, ведь у него много урона именно на умениях, так что уровень очень важен. С нескольких выстрелов он спокойно вырезает пачку мобов, даже умения можно не использовать. В масс — пвп, он может дать шороху, если заберется на какую — нибудь башню вне досягаемости ближников. Лучник будет просто отправлять одного за другим полежать и отдохнуть, провоцируя у них возгорание — сами знаете чего =).  Думаю,  этот персонаж просто создан купаться в ненависти своих врагов. В одиночном пвп с ним тоже будет не просто — тупо не успеешь добежать до этого красавца (если он дружит с руками и головой, и есть более менее эквип).

Обзор лучника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: