CRM – это инструмент, который помогает компании более эффективно и продуктивно взаимодействовать со всеми клиентами. Однако эта система по-разному используется в сферах маркетинга, продаж и обслуживания клиентов; каждый отдел выполняет определенные функции и стремится получить разные выгоды. Рассмотрим конкретно варианты применения данного класса ПО в различных отделах. Сами же продукты смотрите в рейтинге CRM.
CRM в маркетинге
Программное обеспечение CRM необходимо для эффективной реализации кампаний цифрового маркетинга. С помощью этого инструмента можно автоматизировать сбор и анализ данных, чтобы команды знали, как персонализировать маркетинговые сообщения для каждого клиента или кампании. Это дает возможность увеличить конверсию.
Среди применений CRM в маркетинге можно выделить следующие:
- Получение всестороннего представления о вашей целевой аудитории через централизованную платформу.
- Ориентация на определенные группы клиентов с поддержкой фона и истории покупок.
- Поиск новых перспектив, узнавая о существующих клиентах и ища схожие интересы у других пользователей.
- Выявление тенденций и моделей поведения вашей аудитории, чтобы оставаться в курсе событий и разрабатывать эффективные стратегии.
CRM в продажах
CRM для продаж помогает управлять бизнес-процессами более простым и автоматизированным способом. Кроме того, она служит для повышения эффективности торговых представителей, а также для увеличения продаж и превращения потенциальных клиентов в эффективных клиентов.
Некоторые варианты использования CRM в продажах:
- Просмотр информации о клиенте в режиме реального времени, для ее использования во время взаимодействия.
- Отслеживание цикла продаж. CRM предоставляет полезную информацию в режиме реального времени, к которой продавцы могут обратиться, чтобы узнать, близок ли лид к заключению сделки или требуется ли стимул для мотивации их решения.
- Информация о клиентуре, позволяет увеличить продажи, предлагая персонализированные рекламные акции в соответствии с потребностями и желаниями каждого человека.
- Создание отчетов с достоверной информацией, которая служит для принятия решений и разработки стратегии.
CRM в обслуживании клиентов
Использование данных, собранных на основе интересов, предпочтений и истории покупок клиентов, помогает компаниям лучше адаптировать свои услуги в соответствии с потребностями. Таким образом, укрепляются отношения между компанией и потребителем: ускоряется рост прибыли, при этом сохраняется лояльность клиентов.
CRM в отделе обслуживания клиентов служит для:
- Связи с клиентами. CRM позволяет вам регулярно отправлять электронные письма, чтобы информировать вашу базу данных об инновациях или обновлениях вашей компании, запусках продуктов или услуг, предстоящих рекламных акциях и других новостях.
- CRM персонализирует информацию, чтобы сделать общение более эффективным. Это помогает строить более позитивные отношения и связи.
- Платформа гарантирует, что вы отправляете сообщения и информацию в соответствии с тем, в чем нуждаются пользователи.
- Вы также можете использовать CRM, чтобы отвечать своим клиентам в социальных сетях.