Современные предприниматели предпочитают продавать свои товары на маркетплейсах. Это специальные электронные платформы, которые доступны абсолютно каждому желающему продавцу. Пользоваться ими просто и удобно: у каждой торговой площадки уже есть собственная потребительская аудитория, а подобный формат торговли в значительной степени уменьшает издержки на логистические процессы и рекламное продвижение.
Однако без грамотной аналитики построить успешный бизнес не получится. Чтобы получать стабильную и высокую прибыль, необходимо отслеживать остатки, подстраивать ассортимент под изменяющиеся потребности покупателей, своевременно пополнять склады. В этой статье мы рассмотрим, как анализировать маркетплейсы и использовать полученную информацию с пользой.
Что нужно анализировать?
Аналитика будет полезна не только новичкам, но и опытным продавцам. Если предприниматель уже активно ведёт коммерческую деятельность на торговой площадке, то аналитическая информация поможет ему увеличить объём продаж, оптимизировать товарный ассортимент, сократить издержки.
Особое внимание стоит уделить нескольким параметрам:
- Тренды. Важно первым находить товары с высоким уровнем спроса – это позволит получить большую часть маржи с рынка.
- Товары. Необходимо регулярно анализировать отдельные продукты и бренды: какие товарные позиции покупают чаще, а какие, наоборот, не пользуются спросом среди клиентов.
- Остатки. Особое внимание стоит уделять остаткам – своевременное пополнение складов позволит обеспечить бесперебойные продажи, избежать дефицита товара и ухудшения репутации магазина.
- Конкуренты. Анализ деятельности других магазинов поможет установить оптимальную стоимость и разработать эффективную стратегию по рекламному продвижению продукции.
Особенности анализа торговых площадок
Электронные платформы можно анализировать с использованием бесплатных инструментов, или же сторонних сервисов.
Применение внутренней аналитики маркетплейса
Каждая торговая площадка имеет свою систему аналитики. В большинстве случаев, она включает в себя базовые инструменты, предназначенные для анализа текущих продаж. Проанализировать деятельность конкурентов, оборачиваемость товара, площадку в целом и получить расширенную аналитику не получится. Лучше всего воспользоваться сторонними сервисами – о них рассказываем далее.
Специальные аналитические сервисы
Сторонние сервисы предназначены для полноценной аналитики. Как правило, они имеют базовую систему инструментов – в частности, предлагают развёрнутую статистику по актуальным нишам и популярным товарным позициям, помогают следить за остатками на складах, сравнивать свой ассортимент с лидерами рынка. Но многие из них имеют дополнительные функции. Поговорим о самых популярных сервисах.
HunterSales – помимо анализа ниш, товарных позиций и торговых марок, сервис предлагает широкие возможности аналитики популярных поставщиков.
Маяк – специальная программа, которая «заточена» под аналитику двух маркетплейсов – Wildberries и Ozon. С использованием данного сервиса предприниматель может без особых проблем найти поставщика из Китая для того или иного товара.
MPSTATS – популярный сервис, инструменты которого помогают подробно изучить продажи на Ozon и Wildberries. Внутри программы можно отслеживать тренды, анализировать результаты изменений в товарных карточках, рассчитывать оптимальный объём поставки и так далее.
JStick – программа, которая позволяет узнать, какой размер комиссионных выплат забирает себе торговая площадка, какую цену лучше установить для товаров, какая продукция приносит больше всего прибыли, а какая – только убытки.