2 декабря легендарный китайский клуб Invictus Gaming объявил о заморозке состава по Dota 2. Организация была представлена на про-сцене с момента зарождения в августе 2011 года — в течение 12 лет знаменитый тег без перерывов сиял на самых крупных турнирах по Доте.
«Непобедимые» стали предпоследним клубом-участником первого The International в Кельне, покинувшим киберспортивную арену в игре от Valve. Сегодня мы решили вспомнить, как сложилась судьба остальных 15 клубов, вписавших свои имена на первую страничку истории соревновательной Dota 2.
К нам заехали на час
Далеко не все приглашенные в Кельн команды были представлены мощными киберспортивными проектами. Так,
Next Evolution и
Virus Gaming ушли из Dota 2 сразу после Gamescom. Стак
Sockshka после провала развалился, и организация сосредоточилась на StarCraft. А коллектив
miGGel и
Ryze, кикнув
syndereN, стал выступать под тегом
monkeybusiness и к концу года перебрался в стан
SK Gaming.
Чуть менее трагична судьба
OK.Nirvana. Клуб привез в Кельн сразу два состава и имел большие планы на Доту, но китайские звезды с
Banana и
Yao проиграли все три матча, а стак
Fear остановился в топ-8. Может, в том числе из-за провала на «Инте» клуб уже осенью сообщил о полном закрытии — не спасли даже локальные успехи в Counter-Strike.
Особняком стоит ростер
GosuGamers. Легендарный киберспортивный портал работает до сих, проводил много турниров по Dota 2 и запускал различные шоу. Но опыт с составом по Dota 2 было решено не повторять, и только
rmN- с
Kebap после TI1 еще пробовали поиграть вместе в немецких стаках.
Узнаете хотя бы троих из этого ростера?
Не выжили в период перестройки
Еще несколько организаций сохранили свое присутствие в Доте, но ушли со сцены в течение нескольких лет после TI1. Примечательно, что все они начинали свою деятельность еще в Defense of the Ancients, но упрочить позиции в условиях жесткой растущей конкуренции времен расцвета Dota 2 так и не смогли.
Раньше всех сдалась
TYLOO. Одна из сильнейших китайских команд на The International 1 не смогла выйти из группы, после чего
Hao,
DD и
Faith разбежались по разным коллективам. Клуб до февраля 2012 года держал ростер по первой Доте, затем пробовал собрать что-то во второй — но к TI2 подразделение прекратило свое существование.
Уже после завершения The International 2012 сцену покинул легендарный клан
Storm Games Clan. Чешская команда, выступавшая на топ-турнирах с 2008 года, так и не смогла закрепиться в новой игре — после сезона поражений на онлайн-ивентах и отборочных проект решили свернуть, хотя тот же
craNich продолжал карьеру аж до 2020 года.
Чуть дольше продержалась
MUFC: малазийская организация с переменным успехом боролась с китайскими грандами в тогда еще общем регионе и даже пробилась на The International 2013, но на этом ее история и завершилась. Состав
Scythe Gaming же сразу после Кельна переманила к себе
MYM, и организация надолго ушла из дисциплины — была попытка вернуться в 2014-м, но ростер с
Meracle и
poloson не выдержал и полного сезона.
Российскую
Moscow Five, как мы помним, погубили обстоятельства: арест владельца Дмитрия Смелого в середине 2012 года оказался смертельным ударом для клуба. Команда по Dota 2 продолжала жить даже после провала на TI2, но была уже совсем иной: сентябрьский ростер развалился через пару месяцев, а попытки возродить тег в 2014-м памятны максимум финалом игровой карьеры таких легенд, как
PGG и
Nexus.
«Каждый день после тренировки мы пьем. Но только пиво!»
Нужны людям во все времена
Остальные клубы должны быть знакомы даже новым фанатам киберспортивной Dota 2. Кроме, возможно,
Meet Your Makers: организация ушла из Доты еще раньше
M5. Однако при этом
MYM и начала намного раньше остальных — ростер мелькал на турнирах еще 18 лет назад, став чемпионом DreamHack Winter 2006, а организация подарила старт многим легендарным игрокам, проводя кучу чемпионатов и различных активностей.
В целом платформа работала с 2000 года и заслуживает отдельной статьи, но конкретно в Dota 2 ее история как команды была не слишком успешной и завершилась после очередной перезагрузки в 2014-м. После «Инта» в Кельне
MYM мелькала лишь на онлайн-стартах, а точку в ее приключениях поставил
sQreen, вместе со своим сквадом (
zxc и
Neqroman) выбив ростер
Arise и
Ace с очередного GYGABYTE Challenge.
Впервые сверкнув на глобальной сцене в рамках The International 2011, два азиатских клуба продержались в Dota 2 по 8 лет.
Mineski и
Made in Thailand прошли по-настоящему огромный путь: первая так и вообще стала легендой SEA-региона, выиграв мейджор Dota 2 Asia Championships 2018 и ряд других топ-турниров. В истории
Mineski были разные периоды, но клуб до сих пор можно называть главным в истории SEA-сцены Dota 2.
На этом фоне
MiTH смотрится слегка блекло, хотя их вклад в развитие региона сложно недооценить. Пусть до второго The International тайский клуб так и не добрался, но до начала 2015 года яростно бился на SEA-ивентах, а потом дважды (в 2016-м и 2020-м) пытался вернуться на сцену Dota 2 с новым ростером. Увы, безуспешно.
Легенды азиатской сцены Dota 2 с трофеем DAC 2018
Больше
Mineski в Dota 2 продержались два гранда из Поднебесной. Вице-чемпионы первого «Инта» из
EHOME покинули было сцену после топ-6 на TI2, но в 2015 году орга вернулась в Dota 2 и еще долго сияла на мировой арене (хотя и уступала другим китайским топам). Возможно, состав был бы жив до сих пор — но в 2023 году молодое поколение подставило тег под скандал с «322», и после бана от Valve
EHOME ушла из Доты окончательно.
На фоне побед «электронного дома» еще в первой Доте (WCG, ESWC и многое другое)
Invictus Gaming считался более молодым клубом, открывшимся в аккурат перед TI1. Тем не менее, на дистанции в Dota 2 «непобедимые» оказались прочнее и успешнее — клуб ни разу не уходил с про-сцены на большой срок, выиграл свой «Инт» и еще сравнительно недавно входил в топ: вспоминать хоть легендарный камбэк с 0:2 и «?» от
Emo против
Arteezy в финале ONE Esports Singapore Major 2021.
Топ-4 на юбилейном «Инте» оказалось началом конца.
iG не смогла закрепиться на DPС и потеряла много позиций, а сотрудничество с G2 ситуацию глобально не спасло. Казалось, новый сезон еще может подарить положительные эмоции фанатам (пару месяцев назад ростер
BoBoKa отобрался на BB Dacha), но дела в клубе были уже совсем плохи — спустя 4511 дней в Доте
Invictus Gaming официально попрощалась с игрой. Вероятно, больше всего сказалось бедственное положение дисциплины в Китае.
На последнем для iG «Инте» команду остановили Spirit
Вечно молодые — вечно в Доте
Теперь из клубов-участников первого The International в живых остался только
NAVI. Уже почти 14 лет «рожденные побеждать» остаются в Dota 2 — во многом из-за огромной фанатской базы, с которой (даже несмотря на все неудачи) может сравниться только подразделение по Counter-Strike.
Именно интерес болельщиков заставляет
Natus Vincere продолжать свой путь, несмотря на огромные проблемы. В первые сезоны Dota 2 клуб возглавлял список фаворитов на любом турнире, затем бодался за первенство в регионе — сейчас же выход на LAN становится для организации праздником. Кажется, что любой другой клуб уже прекратил бы свои мучения в Dota 2 и отправился дальше. Но только не
NAVI.
При этом, конечно, нельзя говорить о том, что
NAVI — единственный легендарный клуб, прошедший такой путь.
LGD Gaming и
Virtus.pro пропустили громкий старт киберспортивной Dota 2, но открыли составы и побеждали еще раньше, в первой Доте, причем на пару лет раньше
Natus Vincere. Время от времени свой состав заново открывает
MOUZ — хоть и делает это с огромными перерывами. А фанаты
Fnatic и
Evil Geniuses до сих пор надеются на камбэк любимого клуба в любимую игру.
Киберспортивная сцена Dota 2 пережила многое и сейчас находится, пожалуй, не в лучшем состоянии. Истории, подобные
iG, вполне логичны — порой даже удивляет, как в такой изменчивой сфере остаются клубы, которые приходили в игру еще во времена DotA Allstars без
Windranger и
Rubick. Тем ярче для олдов такие примеры — особенно на фоне клубов-однодневок.
Источник: http://dota2.ru/news/48048-ig-ostavila-navi-v-odinocestve-cto-stalo-s-klubami-ucastnikami-pervogo-the-international-po-dota-2/