Дотеры и аниме — назовите более культовый дуэт. Всех игроков в Dota 2 можно поделить на 2 лагеря: тех, кто фанатеет от аниме, и тех, кто его терпеть не может. В этом материале мы на примере DreamLeague Season 24 разберёмся, влияет ли картинка аниме в профиле на результаты киберспортсменов.
Аниме — это круто или позор? Со времён Анти-Анимешной Войны 2015 года на Dota2.ru этот вопрос был одной из главных тем для обсуждения. И что может быть более показательным для дотера, чем результаты профессиональных коллективов на про-сцене?
С помощью 80 участников DreamLeague Season 24, основные данные которых представлены на картинке выше, мы попытаемся выяснить, влияет ли как-то аватарка с аниме на успехи коллективов на про-сцене. Также мы дополнительно рассмотрим такие показатели, как ранг, возраст и регион игроков.
Первое, что бросается в глаза, — это количество анимешников на про-сцене. Из 80 киберспортсменов у 39 игроков на аватарках в Steam стоит именно аниме, что подтверждает массовость этого явления в комьюнити Доты. И всё же, пусть и с небольшим перевесом, число профессионалов с альтернативными аватарками (например, фотографии коллег по индустрии, изображения выдающихся личностей из других сфер или просто случайные картинки) превышает количество любителей аниме. И это первая победа ААВ! Ура, товарищи!
Кстати, единственным игроком без аватарки на турнире был
Ли ‘niu’ Конгбо, вот он — настоящий аскет.
Что касается разницы в ранге и возрасте, здесь практически отличий нет. Как у анимешников, так и у анти-анимешников средний возраст чуть превышает 24 года, а средний ранг находится в радиусе топ-150. Получается, любители аниме практически ничем не отличаются от нас (кроме аватарок). Будьте бдительны! Возможно, даже среди ваших близких есть те, кто смотрит аниме.
В плане позиций тоже всё примерно одинаково. Керри, «троек» и «пятёрок» с аниме на аватарках в рамках DreamLeague Season 24 было равное количество. Чуть больше анимешников оказалось среди мидеров, но в это же время в рядах «четвёрок» фанатов подобной анимации немного меньше среднего.
Пожалуй, главный вывод данной статьи — это наличие умеренной корреляции результатов с числом анимешных аватарок в команде. Так, по данным DreamLeague Season 24, чем больше в составе игроков с аниме на аве, тем выше шансы ростера занять достойное место. И действительно, коллективы, где число подобных аватарок не превышает 1 штуки, покинули ивент одними из первых, в то время как большинство ростеров с 3 и более аниме-авами зашли как минимум в топ-8.
Выходит, для того, чтобы добиваться успеха в Доте, нужно просто ставить аниме на аватарку? Естественно, нет. Например, у тех же
Team Falcons всего 2 открытых анимешника. Но, возможно, те люди, которые склонны делать себе анимешные авы, также склонны достигать высоких результатов на турнирах по Dota 2. Для того, чтобы убедиться в этом или опровергнуть данную теорию, нужно рассмотреть больше чемпионатов.
Кстати, других корреляций на DreamLeague Season 24, кроме умеренной зависимости позиции от возраста, обнаружено не было.
Напоследок пройдёмся по конкретным командам и регионам. Единственным ростером, где у каждого игрока на аватарке было аниме, оказалась
Xtreme Gaming. Следом за ней расположились
Tundra Esports и
Talon Esports с четырьмя представителями аниме-культуры. Далее идут участники плей-офф
PARIVISION,
BetBoom Team и
Team Spirit, а также
Team Liquid и
Team Waska, у которых по 3 анимешника.
В
Team Falcons,
HEROIC и
Palianytsia концентрация аниме ещё ниже — всего 2 аватарки. На самом дне (как аниме-рейтинга, так и турнирной таблицы) свои позиции заняли
Nigma Galaxy,
AVULUS,
Nouns Esports,
Azure Ray и
Gaimin Gladiators.
В целом среди регионов самыми анимешными можно назвать Юго-Восточную Азию, Китай и Восточную Европу, а самыми анти-анимешными — Западную Европу, Ближний Восток и Северную Америку. Южная Америка расположились посередине.
Решение смотреть аниме или нет — это выбор каждого, и осуждать его не стоит. И раз уж в командах уживаются приверженцы противоположных взглядов, давайте тоже жить дружно! (Вперёд ААВ!!!)
Источник: http://dota2.ru/news/47624-anime-na-ave-cempion-v-sostave-analiz-vliania-animesnyh-avatarok-na-rezultaty-komand/